Щенок - это маленький дитятко
И, чтобы вам было комфортно существовать с ним в одном доме/квартире - надо сразу, с момента, как щенок попал к вам в дом, объяснить ему правила пользования вашей квартирой.
Те же самые правила действуют, если вы взяли в дом взрослую собаку.
Собака не умеет читать. ПОэтому если мы напечатаем свод правил "социалистического общежития" и повесим на стене - это не решит вопроса.
Как объяснить собаке правила проживания?
Хвалите и поощряйте собаку.
Положите собачьи вкусняшки в нескольких местах, чтобы вам удобно было всегда дотянуться и поощрить собаку вовремя - можно поставить махонькие пиалки везде и положить в них кусочки яблочка, морковки, печеньки.
Давайте кусочки и хвалите собаку за любое конструктивное поведение:
не грызет диван, а сидит спокойно.
устроился у ваших ног, а не ест ваши тапки.
не кусает кота.
не лает на дверной звонок.
спокойно сидит, если вы возитесь на кухне.
Держите под рукой игрушки.
Если вы видите, что собака активна - не поленитесь - поиграйте с ней вместе (а не бросив ей мячик, чтобы она развлекалась сама) минут 5. Поиграйте в потягушки, вместе побегите к лежащей на полу игрушке - кто быстрее. Поборитесь с собакой за игрушку. Тогда вместо того, чтобы кусать за ноги ваших детей, щенок всю активность выплеснет в игру с вами!
Лишний повод, показать щенку - как с вами здорово!
Если вы хотите наказать собаку - подумайте - что вы сделали не так, почему собака ошиблась?
Помогите ей не допускать ошибок в дальнейшем.
Помните, что кроме вас собаке некому больше помочь.
Помните, что щенки не рождаются воспитанными. И все, что мы имеем: туалет дома, погрызы и погромы в квартире, наши покусанные дети - это только наши с вами недоработки и ошибки. Но не ошибки щенка!
И, если вы не научили щенка правильно себя вести, то наказывать вы можете только себя.
если вы запретили щенку трепать тапок - предложите альтернативу! Это важно и обычно об этом забывают - запретили брать ценные вещи, прекратили неудобную вам деятельность щенка - ОБЯЗАТЕЛЬНО переключите его на приемлемую для вас деятельность, не гася активности щенка, предоставляйте ему возможность реализовать природные потребности удобным для вас способом. Потребность бегать, прыгать, кусать, рвать - это естественная потребность щенка, это его способ познавать и взаимодействовать с миром. Ее, эту потребность, нельзя гасить, но можно и нужно учить щенка, как это можно делать приемлемым способом.
Важно помнить -
Безконфликтное воспитание - не есть вседозволенность.
Ни в коем случае!
Но прежде всего надо дать собаке понять - какое поведение правильное.
это можно сделать только с помощью поощрения.
А, между тем, многие ли из нас после команды "фу" хвалят собаку? Очень не многие.
Мы идем по улице, щенок сует нос в дрянь))) мы вопим "ФУУУ", и идем дальше.
То есть - мы показали - как нельзя.
А где же объяснение - как можно?..
Объяснения нет. Поэтому щенок продолжает и продолжает пробовать...
А мы продолжаем "фукать" и "нельзякать"...
Приведя в дом собаку, стоит напрочь забыть все идеи вожачества, главенства и прочую ерунду.
С собакой надо находиться в диалоге.
Помните - это вы выбрали собаку, она к вам в собаки не напрашивалась, и, воспитывая ее, вы должны помнить о ее спокойствии и комфорте. Это должно быть обоюдное удобство и приятное общение.
Наблюдение за тем, как собака отдает предметы, пищу, игрушки хозяину - на 200% показатель доверия к хозяину. Не вожачества, не статуса а - доверия. И когда щенок рычит, грызя кость, я думаю не о том, что нужно бы его задавить, придушить и отобрать "чтоб знал кто вожак" а пересмотреть отношения и зарабатывать доверие у щенка. Тем, что хозяин всегда - логичен и не занимается "проверками", тем что понемногу исподволь строит отношения так, чтобы собака считала владельца - защитой и опорой, а не надзирателем и "вожаком".
Детские провокации:
- обнимашки. не надо давать детям обнимать собаку.
- не надо пугать спящую собаку (чаще всего дети наступают или спотыкаются на бегу
- если собака в своем домике или на своем лежаке ребенок не должен ее там трогать: это собственность собаки, где она должна быть уверенной в своей безопасности, где она отдыхает - в том числе, и от ребенка.
И будьте внимательны, родители! Если собака при общении с ребенком начинает зевать, облизываться, поворачивает голову в сторону - заберите ребенка. дайте собаке отдохнуть.
Хвалите собаку, когда не обращает внимания на ребенка или предъявляет в присутствии ребенка любое конструктивное поведение.
С совсем маленькими детьми хорошо бы выработать у собаки положительные ассоциации. например, вы взяли младенца на руки - и собака тут же получила вкусняшку. или ребенок случайно ткнул собаку, она проигнорировала - получила несколько вкусняшек.
Если собака боится других членов семьи и вообще остерегается рук и общения:
очень важно не навязывать пугливой собаке свое общество.
вы можете создать условия, которые позволят собаке самой проявить инициативу к общению - тогда дело пойдет быстрее , ведь собака сама будет решать, в какой момент подойти к вам и предложить общаться.
Контролируйте ресурс - еду.
НА этапе формирования поведения собаки весь рацион рекомендуется скармливать не из миски, а с руки, показывая собаке с помощью кусочка пищи, что это действие правильное. Это наиболее щадящий способ объяснить робкой собаке, что именно, какое поведение мы хотим видеть.
Когда робкая собака поймет, что еда есть у вас в кармане, и поолучить ее можно, предъявив вам определенные действия, дело пойдет быстрее и проще.
Тогда во время скармливая кусочка можно будет пробовать тактильный контакт. И даже предложить собаке игрушку.
http://dogschool.ru/node/367 - как научить собаку играть
http://dogschool.ru/node/147 - какие бывают игрушки
Приучение щенка к поводку и ошейнику.
если щенок еще не гуляет, сделайте это дома, не обязательно ждать выхода на улицу.
Оденьте ошейник, когда щенок чем-то занят (играет, ест, общается с вами или собратьями). ошейник должен быть мягкий и сидеть пока достаточно своюбодно, не затягивайте его за ушами плотно. пусть щенок привыкнет, что просто тут что-то есть. но и вешать его как ожерелье тоже не надо, он будет мешать. поиграйте сразу после этого игрушечкой со щенком, он через минуту перестанет обращать внимание на ошейник.
если щенок почесал шею - это не страшно.
пусть щенок походит в ошейнике некоторое время.
Когда щенко привык к ошейнику, можно пристегнуть поводок, первый поводок, легкий и не длинный. Позовите щенка, дайте кусочек, пристегните поводок и дайте еще 2-3 кусочка. Поиграйте игрушкой. Таким образом вы сложите схему у щенка: поводок - это здорово!
Поставьте миску с едой в зоне видимости щенка, возьмите поводок и отведите щенка к миске на поводке.
Когда щенок поел, позовите, дайте еще кусочек, отстегните поводок и дайте еще 2-3 кусочка - таким образом вы будете учить щенка, что отстегивание поводка не означает, что можно улетать в далекие дали, как только щелкнет карабин .
Что делать, если собака боится амуниции:
Нарезать мелкими кусочками сосиску. в процессе скармливания кусочков с руки показать собаке ошейник, дать понюхать, положить рядом. доесть сосиску, убрать ошейник.
Повторять упражнение часто, накидывать собаке ошейник на шею, не застегивать, давать понюхать обязательно.
до тех пор, пока собака не начнет относиться к ошейнику, как к приятному предмету, который влечет за собой что-то хорошее.
одеть ошейник, покормить собаку с руки вкусным, снять ошейник.
то же самое с поводком.
чтобы поводок тоже ассоциировался с приятными впечатлениями, когда собака привыкнет, что поводок пристегнут и это хорошо, насыпать в миску еду и отвести собаку к миске на поводке. очень похвалить, когда собака поест, поиграть и отстегнуть поводок.
Как отучить щенка кусаться
https://youtu.be/c77--cCHPyU
Любительский перевод текста, который прилагается к видео:
Это видео о том, как отучить щенка кусаться.
Техника кликания за отсутствие укуса была показана мне моим наставником Кайлой Район, которая является одним из наиболее замечательных и инновационных тренеров, хотя она очень скромная!
Собаки используют свой рот, чтобы взаимодействовать с окружающей средой, так что это нормально для щенка хотеть укусить ваши руки или одежду. Однако, в нашем обществе это крайне неприемлемо. Научить щенка не использовать рот при взаимодействии с людьми легко. Все, что нужно сделать, это организовать сценарии для тренировок, при которых ваш щенок обычно начинает кусаться и тренировать альтернативную реакцию: спокойное сидение, лежание, стояние или хождение с закрытым ртом. Сначала вы начнете с наименее возбуждающей игры – просто прикосновение рукой. Как только вы прикасаетесь рукой к собаке, кликайте или говорите «да», а затем давайте собаке лакомство. Когда щенок будет реагировать верно, вы можете переходить к все более и более сложным вариантам.
Вы не должны позволять, чтобы с вашей собакой взаимодействовали или гладили ее жестко (грубо). Поглаживание должно быть наградой не только человеку, но и собаке. Однако, на некоторых этапах жизни собаки, кто-нибудь может начать взаимодействовать с собакой грубо, прежде чем вы успеете остановить это. Вы можете подготовить свою собаку к таким ситуациям, играя в тренирующие игры. Но когда такая ситуация произойдет в реальной жизни, проявите уважение к вашей собаке, освободите ее из стрессовой ситуации. Регулярно делайте упражнения как будто вы посещаете груминг-салон или ветеринарный кабинет…
СОВЕТЫ
Эти упражнения должны выполняться только взрослыми, поскольку дети могут научить собаку, что кусаться – это весело.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок во время упражнения выступал как раздражитель для собаки, возьмите собаку на поводок, чтобы контролировать все взаимодействия. Заканчивайте игру, как только щенок слишком перевозбуждается.
Дети младше 5 лет не должны никогда оставаться наедине с собакой, не должны поощрять взаимодействие или гладить собаку, поскольку дети не могут контролировать силу своих прикосновений. Таким образом дети могут научить собаку не любить детей и не чувствовать себя в безопасности в присутствии детей.
Возьмите щенка на поводок и привяжите его к двери, чтобы вы могли легко отстраниться от него, если вы допустите ошибку и начнете слишком быстро усложнять упражнения и тем самым спровоцируете кусание.
Если щенок начнет кусать вас в течение игровой сессии, значит вы слишком быстро стали усложнять упражнения. Вернитесь на шаг назад и упростите игру.
Убедитесь, что щенок всегда может отойти от вас, так чтобы он не чувствовал себя в ловушке или не чувствовал принуждения во время занятия. Эти условия нужно соблюдать, чтобы щенок не научился кусаться из-за страха или стресса.
Приучение к туалету:
Правило №1 (главное правило!) - не ругать за лужи дома.
и особенно, не ругать, если это уже свершившийся факт smile.gif
Почему не ругать: потому что собака не поймет - за что ругают. Более того - будет пробовать делать это в других местах - ведь в этом месте потыкали в лужу мордой.
Как обозначить собаке, что вы недовольны промахом: можно безадресно огорчиться smile.gif типа:
- ой... ну надо же... лужица... ну вооот, придется идти за тряпочкой, вытирать лужицу, мыть полы.... (это все не обращаясь к собаке, без крика и без злобы - это именно огорчение)
Если вы застали Жучку в сам момент пописа - ой, Жучищща, ну ты чо?? ты ж уже большая деваха-то))) и не стыдно?)))блин, ну мне теперь полы мыть. вот же ты пройда какая! (без крика, без злобы, вы в недоумении - как такая хорошая собака могла допустить такую оплошность??!!)
(Внимание! требовать туалета на улице от собак, младше 9-10 месяцев и огорчаться оплошностям я бы не стала. Ну, разьве что вы можете предоставить им выгул хотя бы 5 раз в день))
Ну и общепринятые и всем известные "секреты" :
- Выводить собаку как можно чаще, постепенно, мизерно (иногда по 5-10 минут) сдвигая время выгула к удобному вам.
- Проявить терпение на улице к выбору собакой места для туалета (есть которые выбирают как костюм для женитьбы))), понюхачеству.
- Четко дать собаке понять, что вся веселая движуха на улице будет после туалетных дел!
Как только туалетное дело сделано - хвалите, поощрите куском, достаньте игрушку и поиграйте.
- Выводить собаку после сна, после еды, после активных игр дома, если собака давно не писала.
Несомненно, есть собаки, которые к 5 месяцам делают свои дела на улице. Это щенки, хорошо и быстро усваивающие информацию и, как правило, знакомые с клеткой (либо четко знающих свое место (лежанку). Требовать туалета на улице от собаки 5-6 месяцев, у которой нет дома клетки, коороый вы не можете предоставить выгул 5-6 раз/день - нельзя.
О наказаниях:
Когда вам хочется наказать собаку за что-то (пописала дома, не подошла на улице или за что-то еще), подумайте - а вы уверены, что собака точно знает - как сделать правильно?
Вы точно уверены, что собака знает, что писаем только на улице? Щенок жил дома в период карантина пару месяцев и делал здесь свои делишки. Он уверен, что это правильно. И вдруг в один прекрасный день хозяин сошел с ума и начал кричать и трепать меня за шкирку...
Вы точно уверены, что собака знает, что слова "ко мне" означают бросить все дела и лететь стрелой к вам? А сколько раз вы показывали собаке, что на слова "ко мне" можно продолжать нюхать и вы сами приходили и пристегивали поводок?
Сколько раз вы показали собаке, что эти слова ничего не значат?
Прежде, чем выразить собаке свой негатив к ее действиям, подумайте - действительно ли собака ЗНАЕТ КАК НАДО.
Если такой уверенности нет, надо пойти и подумать, почему собака не смогла понять ту или иную команду, и как сделать так, чтобы вы могли понятно объяснить ей, чегь вы от нее хотите.
В противном случае вы в глазах собаки будете человеком неадекватным:
все время можно было нюхать траву когда кричат "ко мне", а тут вдруг морду набили... наверное, или слова страшные или вы с ума сошли. Надо бежать от этих слов подальше...
и получится обратный эффект.
И, чтобы вам было комфортно существовать с ним в одном доме/квартире - надо сразу, с момента, как щенок попал к вам в дом, объяснить ему правила пользования вашей квартирой.
Те же самые правила действуют, если вы взяли в дом взрослую собаку.
Собака не умеет читать. ПОэтому если мы напечатаем свод правил "социалистического общежития" и повесим на стене - это не решит вопроса.
Как объяснить собаке правила проживания?
Хвалите и поощряйте собаку.
Положите собачьи вкусняшки в нескольких местах, чтобы вам удобно было всегда дотянуться и поощрить собаку вовремя - можно поставить махонькие пиалки везде и положить в них кусочки яблочка, морковки, печеньки.
Давайте кусочки и хвалите собаку за любое конструктивное поведение:
не грызет диван, а сидит спокойно.
устроился у ваших ног, а не ест ваши тапки.
не кусает кота.
не лает на дверной звонок.
спокойно сидит, если вы возитесь на кухне.
Держите под рукой игрушки.
Если вы видите, что собака активна - не поленитесь - поиграйте с ней вместе (а не бросив ей мячик, чтобы она развлекалась сама) минут 5. Поиграйте в потягушки, вместе побегите к лежащей на полу игрушке - кто быстрее. Поборитесь с собакой за игрушку. Тогда вместо того, чтобы кусать за ноги ваших детей, щенок всю активность выплеснет в игру с вами!
Лишний повод, показать щенку - как с вами здорово!
Если вы хотите наказать собаку - подумайте - что вы сделали не так, почему собака ошиблась?
Помогите ей не допускать ошибок в дальнейшем.
Помните, что кроме вас собаке некому больше помочь.
Помните, что щенки не рождаются воспитанными. И все, что мы имеем: туалет дома, погрызы и погромы в квартире, наши покусанные дети - это только наши с вами недоработки и ошибки. Но не ошибки щенка!
И, если вы не научили щенка правильно себя вести, то наказывать вы можете только себя.
если вы запретили щенку трепать тапок - предложите альтернативу! Это важно и обычно об этом забывают - запретили брать ценные вещи, прекратили неудобную вам деятельность щенка - ОБЯЗАТЕЛЬНО переключите его на приемлемую для вас деятельность, не гася активности щенка, предоставляйте ему возможность реализовать природные потребности удобным для вас способом. Потребность бегать, прыгать, кусать, рвать - это естественная потребность щенка, это его способ познавать и взаимодействовать с миром. Ее, эту потребность, нельзя гасить, но можно и нужно учить щенка, как это можно делать приемлемым способом.
Важно помнить -
Безконфликтное воспитание - не есть вседозволенность.
Ни в коем случае!
Но прежде всего надо дать собаке понять - какое поведение правильное.
это можно сделать только с помощью поощрения.
А, между тем, многие ли из нас после команды "фу" хвалят собаку? Очень не многие.
Мы идем по улице, щенок сует нос в дрянь))) мы вопим "ФУУУ", и идем дальше.
То есть - мы показали - как нельзя.
А где же объяснение - как можно?..
Объяснения нет. Поэтому щенок продолжает и продолжает пробовать...
А мы продолжаем "фукать" и "нельзякать"...
Приведя в дом собаку, стоит напрочь забыть все идеи вожачества, главенства и прочую ерунду.
С собакой надо находиться в диалоге.
Помните - это вы выбрали собаку, она к вам в собаки не напрашивалась, и, воспитывая ее, вы должны помнить о ее спокойствии и комфорте. Это должно быть обоюдное удобство и приятное общение.
Наблюдение за тем, как собака отдает предметы, пищу, игрушки хозяину - на 200% показатель доверия к хозяину. Не вожачества, не статуса а - доверия. И когда щенок рычит, грызя кость, я думаю не о том, что нужно бы его задавить, придушить и отобрать "чтоб знал кто вожак" а пересмотреть отношения и зарабатывать доверие у щенка. Тем, что хозяин всегда - логичен и не занимается "проверками", тем что понемногу исподволь строит отношения так, чтобы собака считала владельца - защитой и опорой, а не надзирателем и "вожаком".
Детские провокации:
- обнимашки. не надо давать детям обнимать собаку.
- не надо пугать спящую собаку (чаще всего дети наступают или спотыкаются на бегу
- если собака в своем домике или на своем лежаке ребенок не должен ее там трогать: это собственность собаки, где она должна быть уверенной в своей безопасности, где она отдыхает - в том числе, и от ребенка.
И будьте внимательны, родители! Если собака при общении с ребенком начинает зевать, облизываться, поворачивает голову в сторону - заберите ребенка. дайте собаке отдохнуть.
Хвалите собаку, когда не обращает внимания на ребенка или предъявляет в присутствии ребенка любое конструктивное поведение.
С совсем маленькими детьми хорошо бы выработать у собаки положительные ассоциации. например, вы взяли младенца на руки - и собака тут же получила вкусняшку. или ребенок случайно ткнул собаку, она проигнорировала - получила несколько вкусняшек.
Если собака боится других членов семьи и вообще остерегается рук и общения:
очень важно не навязывать пугливой собаке свое общество.
вы можете создать условия, которые позволят собаке самой проявить инициативу к общению - тогда дело пойдет быстрее , ведь собака сама будет решать, в какой момент подойти к вам и предложить общаться.
Контролируйте ресурс - еду.
НА этапе формирования поведения собаки весь рацион рекомендуется скармливать не из миски, а с руки, показывая собаке с помощью кусочка пищи, что это действие правильное. Это наиболее щадящий способ объяснить робкой собаке, что именно, какое поведение мы хотим видеть.
Когда робкая собака поймет, что еда есть у вас в кармане, и поолучить ее можно, предъявив вам определенные действия, дело пойдет быстрее и проще.
Тогда во время скармливая кусочка можно будет пробовать тактильный контакт. И даже предложить собаке игрушку.
http://dogschool.ru/node/367 - как научить собаку играть
http://dogschool.ru/node/147 - какие бывают игрушки
Приучение щенка к поводку и ошейнику.
если щенок еще не гуляет, сделайте это дома, не обязательно ждать выхода на улицу.
Оденьте ошейник, когда щенок чем-то занят (играет, ест, общается с вами или собратьями). ошейник должен быть мягкий и сидеть пока достаточно своюбодно, не затягивайте его за ушами плотно. пусть щенок привыкнет, что просто тут что-то есть. но и вешать его как ожерелье тоже не надо, он будет мешать. поиграйте сразу после этого игрушечкой со щенком, он через минуту перестанет обращать внимание на ошейник.
если щенок почесал шею - это не страшно.
пусть щенок походит в ошейнике некоторое время.
Когда щенко привык к ошейнику, можно пристегнуть поводок, первый поводок, легкий и не длинный. Позовите щенка, дайте кусочек, пристегните поводок и дайте еще 2-3 кусочка. Поиграйте игрушкой. Таким образом вы сложите схему у щенка: поводок - это здорово!
Поставьте миску с едой в зоне видимости щенка, возьмите поводок и отведите щенка к миске на поводке.
Когда щенок поел, позовите, дайте еще кусочек, отстегните поводок и дайте еще 2-3 кусочка - таким образом вы будете учить щенка, что отстегивание поводка не означает, что можно улетать в далекие дали, как только щелкнет карабин .
Что делать, если собака боится амуниции:
Нарезать мелкими кусочками сосиску. в процессе скармливания кусочков с руки показать собаке ошейник, дать понюхать, положить рядом. доесть сосиску, убрать ошейник.
Повторять упражнение часто, накидывать собаке ошейник на шею, не застегивать, давать понюхать обязательно.
до тех пор, пока собака не начнет относиться к ошейнику, как к приятному предмету, который влечет за собой что-то хорошее.
одеть ошейник, покормить собаку с руки вкусным, снять ошейник.
то же самое с поводком.
чтобы поводок тоже ассоциировался с приятными впечатлениями, когда собака привыкнет, что поводок пристегнут и это хорошо, насыпать в миску еду и отвести собаку к миске на поводке. очень похвалить, когда собака поест, поиграть и отстегнуть поводок.
Как отучить щенка кусаться
https://youtu.be/c77--cCHPyU
Любительский перевод текста, который прилагается к видео:
Это видео о том, как отучить щенка кусаться.
Техника кликания за отсутствие укуса была показана мне моим наставником Кайлой Район, которая является одним из наиболее замечательных и инновационных тренеров, хотя она очень скромная!
Собаки используют свой рот, чтобы взаимодействовать с окружающей средой, так что это нормально для щенка хотеть укусить ваши руки или одежду. Однако, в нашем обществе это крайне неприемлемо. Научить щенка не использовать рот при взаимодействии с людьми легко. Все, что нужно сделать, это организовать сценарии для тренировок, при которых ваш щенок обычно начинает кусаться и тренировать альтернативную реакцию: спокойное сидение, лежание, стояние или хождение с закрытым ртом. Сначала вы начнете с наименее возбуждающей игры – просто прикосновение рукой. Как только вы прикасаетесь рукой к собаке, кликайте или говорите «да», а затем давайте собаке лакомство. Когда щенок будет реагировать верно, вы можете переходить к все более и более сложным вариантам.
Вы не должны позволять, чтобы с вашей собакой взаимодействовали или гладили ее жестко (грубо). Поглаживание должно быть наградой не только человеку, но и собаке. Однако, на некоторых этапах жизни собаки, кто-нибудь может начать взаимодействовать с собакой грубо, прежде чем вы успеете остановить это. Вы можете подготовить свою собаку к таким ситуациям, играя в тренирующие игры. Но когда такая ситуация произойдет в реальной жизни, проявите уважение к вашей собаке, освободите ее из стрессовой ситуации. Регулярно делайте упражнения как будто вы посещаете груминг-салон или ветеринарный кабинет…
СОВЕТЫ
Эти упражнения должны выполняться только взрослыми, поскольку дети могут научить собаку, что кусаться – это весело.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок во время упражнения выступал как раздражитель для собаки, возьмите собаку на поводок, чтобы контролировать все взаимодействия. Заканчивайте игру, как только щенок слишком перевозбуждается.
Дети младше 5 лет не должны никогда оставаться наедине с собакой, не должны поощрять взаимодействие или гладить собаку, поскольку дети не могут контролировать силу своих прикосновений. Таким образом дети могут научить собаку не любить детей и не чувствовать себя в безопасности в присутствии детей.
Возьмите щенка на поводок и привяжите его к двери, чтобы вы могли легко отстраниться от него, если вы допустите ошибку и начнете слишком быстро усложнять упражнения и тем самым спровоцируете кусание.
Если щенок начнет кусать вас в течение игровой сессии, значит вы слишком быстро стали усложнять упражнения. Вернитесь на шаг назад и упростите игру.
Убедитесь, что щенок всегда может отойти от вас, так чтобы он не чувствовал себя в ловушке или не чувствовал принуждения во время занятия. Эти условия нужно соблюдать, чтобы щенок не научился кусаться из-за страха или стресса.
Приучение к туалету:
Правило №1 (главное правило!) - не ругать за лужи дома.
и особенно, не ругать, если это уже свершившийся факт smile.gif
Почему не ругать: потому что собака не поймет - за что ругают. Более того - будет пробовать делать это в других местах - ведь в этом месте потыкали в лужу мордой.
Как обозначить собаке, что вы недовольны промахом: можно безадресно огорчиться smile.gif типа:
- ой... ну надо же... лужица... ну вооот, придется идти за тряпочкой, вытирать лужицу, мыть полы.... (это все не обращаясь к собаке, без крика и без злобы - это именно огорчение)
Если вы застали Жучку в сам момент пописа - ой, Жучищща, ну ты чо?? ты ж уже большая деваха-то))) и не стыдно?)))блин, ну мне теперь полы мыть. вот же ты пройда какая! (без крика, без злобы, вы в недоумении - как такая хорошая собака могла допустить такую оплошность??!!)
(Внимание! требовать туалета на улице от собак, младше 9-10 месяцев и огорчаться оплошностям я бы не стала. Ну, разьве что вы можете предоставить им выгул хотя бы 5 раз в день))
Ну и общепринятые и всем известные "секреты" :
- Выводить собаку как можно чаще, постепенно, мизерно (иногда по 5-10 минут) сдвигая время выгула к удобному вам.
- Проявить терпение на улице к выбору собакой места для туалета (есть которые выбирают как костюм для женитьбы))), понюхачеству.
- Четко дать собаке понять, что вся веселая движуха на улице будет после туалетных дел!
Как только туалетное дело сделано - хвалите, поощрите куском, достаньте игрушку и поиграйте.
- Выводить собаку после сна, после еды, после активных игр дома, если собака давно не писала.
Несомненно, есть собаки, которые к 5 месяцам делают свои дела на улице. Это щенки, хорошо и быстро усваивающие информацию и, как правило, знакомые с клеткой (либо четко знающих свое место (лежанку). Требовать туалета на улице от собаки 5-6 месяцев, у которой нет дома клетки, коороый вы не можете предоставить выгул 5-6 раз/день - нельзя.
О наказаниях:
Когда вам хочется наказать собаку за что-то (пописала дома, не подошла на улице или за что-то еще), подумайте - а вы уверены, что собака точно знает - как сделать правильно?
Вы точно уверены, что собака знает, что писаем только на улице? Щенок жил дома в период карантина пару месяцев и делал здесь свои делишки. Он уверен, что это правильно. И вдруг в один прекрасный день хозяин сошел с ума и начал кричать и трепать меня за шкирку...
Вы точно уверены, что собака знает, что слова "ко мне" означают бросить все дела и лететь стрелой к вам? А сколько раз вы показывали собаке, что на слова "ко мне" можно продолжать нюхать и вы сами приходили и пристегивали поводок?
Сколько раз вы показали собаке, что эти слова ничего не значат?
Прежде, чем выразить собаке свой негатив к ее действиям, подумайте - действительно ли собака ЗНАЕТ КАК НАДО.
Если такой уверенности нет, надо пойти и подумать, почему собака не смогла понять ту или иную команду, и как сделать так, чтобы вы могли понятно объяснить ей, чегь вы от нее хотите.
В противном случае вы в глазах собаки будете человеком неадекватным:
все время можно было нюхать траву когда кричат "ко мне", а тут вдруг морду набили... наверное, или слова страшные или вы с ума сошли. Надо бежать от этих слов подальше...
и получится обратный эффект.
Чт Ноя 07, 2024 9:31 pm автор Владимир ЮН
» ПетСовет - зоотовары с доставкой по России, акции, скидки
Пт Апр 19, 2024 11:03 am автор ПетСовет
» ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ОВЧАРКА ВЕОЛАР ЛОКИ
Ср Авг 24, 2022 9:49 am автор Игорь 636
» ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ОВЧАРКА ВЕОЛАРДОН ТЕОНА ТАВРИДА
Вс Фев 20, 2022 11:09 am автор Rina_K
» РОДИЛСЯ ПОМЁТ "Х" 08.06.2021 (м.Веолар Зара×о. Веолар Цинтурион Рэй)
Пн Авг 23, 2021 5:50 pm автор ВЕОЛАР
» РОДИЛСЯ ПОМЕТ"Т"21.05.2021 (м. Веолар Кьяра+о.Веолар Асгард)
Пт Авг 20, 2021 7:08 pm автор Yulya
» РОДИЛСЯ ПОМЕТ"У" 22.05.2021 (м. Веолар Улана+о. Веолар Цинтурион Рэй )
Пт Авг 20, 2021 6:54 pm автор Yulya
» РОДИЛСЯ ПОМЕТ"С" 20.05.2021 ВЕОЛАР ЦИНТУРИОН РЭЙ+ВЕОЛАР МАРГО
Пн Июн 07, 2021 6:02 am автор Yulya
» 12.04.2021 РОДИЛСЯ ПОМЕТ "Р' (ВЕОЛАР ПРАДА+ВЕОЛАР ЦИНТУРИОН РЭЙ)
Пн Июн 07, 2021 5:53 am автор Yulya