Международный кинологический форум ВЕО

Коллективное общение Полезная информация..Дрессировка.Кормление.Разведение.Выставки Предложения о щенках вязках .


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Как правильно фотографировать собак

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Promise

avatar
Чемпионы
Чемпионы
1. Всегда снимайте своих питомцев на уровне их глаз, вприсядку. Иначе собака может получиться маленькой, коротконогой и с большой головой.

А чтобы она получилась ещё  больше и внушительнее нужно снять с ещё более нижней точки, т.е. лежа на земле, и так, чтобы изображение заполняло весь кадр.
Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Фото больших собак — широкогрудые породы: боксеры, бульдоги, выразительнее смотрятся в фас или полуфас.

2. Выделяйте большое внимание выбору заднего плана.

Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора фона и освещенность под открытым небом, чем в помещении. Так как  всякие детали дома очень мешают восприятию фото, да и при комнатном освещение получаются не очень хорошие оттенки (например, у вас может получиться рыжая собака, а на самом дела она коричневая).

3. Существует правило трети фотографии.
То есть вам надо разделить визуально ваш экран фотоаппарата на 9 квадратиков или включить опцию сетки (она есть в любой фототехнике).  Люди при взгляде на фотографию обращают внимание на точки пересечения этих 4-х линий, даже если их нет, а если вы хотите выделить уши или выразительный взгляд вашего питомца, постарайтесь их поместить на пересечение линий.
А так же если вы хотите выделить красивое небо, земля должна составлять 1\3 кадра, а небо соответственно 2\3 кадра, и наоборот, если выделить красивый луг.
" />

4. Позаботьтесь о сохранности ушей и хвостов и ног ваших питомцев,  часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра.
Нужно фотографировать в полный рост или максимум по грудь, главное чтобы не оставались срезанные конечности.
" />

5. Так же не стоит размещать объект строго посередине,  лучше немного сбоку, по направлению взгляда оставить больше пространства, чтобы животному «было чем дышать».


6. Забудьте о вспышке, особенно встроенную, навсегда!  На улице она не нужна, а в помещение нужны специальные приспособления. Вспышка делает животных плоскими, а глаза зачастую получаются сияющих, как фары, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца.
Следует подумать о правильном направлении света. Не освещайте собаку сзади, так как голова и грудь окажутся в те­ни и, соответственно, не рельефными. Тем более из­бегайте съемки против света (если только вы не стараетесь достичь специального эффекта), в этом случае собака получится „плоской» и совер­шенно черной.

7. При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

Лучше всего снимать утром с 6 до 11, и вечером  с 5 часов. В это время солнце наиболее благоприятно для съемки.

8. Съемка в движении

Всегда оставляйте место куда бежит собака, чтобы не получалось, что она идет в тупик.
" />

9. При съемке собаки в «стойке» она должна располагаться в центре кадра, желательно заполняя его полностью
Здесь лучше всего снимать в 2 или 3 человека (все зависит от собаки). Один фотограф, один хендлер и один который привлекает к себе внимание.
Если есть хендлер на фотографии, не стоит обрезать ему голову, лучше отойти немного дальше и сделать фото в полный рост обоих, так будет лучше смотреться.
" />

10. Самый последний совет.
Делайте много кадров, что-нибудь точно получиться.При съемке Вы можете не заметить мелочь или на компьютере окажется, что фото немного смазанное (такое очень часто бывает на обычных фотоаппаратах).

http://komne.com/foto-sobak/#ixzz2nLmIHTL3


_________________
- Сколько собак у нормального человека?
- У нормального человека 1-2 собаки.
- Но это же человек, увлекающийся кинологией!
- Нет, человек, увлекающийся кинологией, имеет 3-4 собаки.
- Но это же маньяк!
- Нет, у маньяка 5-6 собак.
- Но это же странный человек!
- Нет, у странного человека нет собаки.
- Но это же нормальный человек!
- Нет, у нормального человека 1-2 собаки.

Promise

avatar
Чемпионы
Чемпионы
Точка съемки

Даже самая высокая собака все равно остается гораздо ниже человека. На снимке, сделанном с высоты человеческого роста, животное будет казаться меньше, чем на самом деле, будто прижатым к земле. Поэтому, снимая собак, стоит как минимум присесть на корточки, а мелкие породы часто приходится снимать буквально с уровня земли. Низкая точка съемки хороша еще и тем, что в кадр попадают и довольно удаленные объекты, фон размывается сильнее, и снимок выглядит интереснее. К верхней точке съемки прибегают, если нужно подчеркнуть миниатюрность собаки. В этом случае лучше сфотографировать собаку чуть сверху и средним планом, оставив достаточно места в кадре.

При зоотехнической съемке собак — демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера — ракурс фиксирован, здесь художественные достоинства снимка играют второстепенную роль, поскольку все подчинено строгим стандартам. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.

В рекламной съемке породистых собак ракурсы более разнообразны, но в любом случае фотограф должен знать стандарты пород, понимать, что для данной породы считается достоинством, а что недостатком. Слегка изменив ракурс, можно, например, сделать слишком растянутую собаку — более компактной, а высокозадую — выровнять или даже слегка изменить приоритеты в комплекции в нужную сторону.

Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак — чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр. Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Широкогрудые породы — боксеры, бульдоги, ротвейлеры — выразительнее смотрятся в фас или полуфас. Широкоугольник, слегка искажая пропорции (преувеличивая размер ближайших предметов), может сделать снимок еще выразительнее. Правда, здесь важно не переусердствовать с этим приемом, иначе получится явно неправдоподобный, карикатурный образ. Хотя и такой снимок может быть по-своему интересным и забавным.

Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, особенно те, которые сделаны в квартире, грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного. Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане — худшее, что можно придумать. Хороший фон — достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен. Снимая в домашних условиях, добиться этого непросто. Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора ракурса и фона, да и освещенность под открытым небом обычно выше, чем в помещении.
Перед тем как нажать на спуск, стоит внимательно осмотреть кадр по периметру. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на периферии снимка и, наоборот, в сохранности ушей и хвостов ваших питомцев — часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Не стоит располагать важный объект (собаку целиком или ее глаза при крупноплановой съемке) строго в центре снимка. По направлению взгляда животного, как и при съемке классических портретов людей, рекомендуется оставлять больше пространства.

Освещение

Забудьте про встроенную вспышку! Даже если хитрая современная техника позволит избежать сияющих, как фары, глаз, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца. То же касается и внешней вспышки, установленной на зеркальном аппарате, если только она не светит в потолок. Направленная вверх вспышка в сочетании с «лопухом» (рассеивателем), отражающим небольшую часть света вперед, прямо на объект, позволяет добиться неплохих результатов при съемке в помещении. Еще лучше отрегулировать экспозицию так, чтобы вспышка только подсвечивала тени и передний план, а фон прорабатывался за счет имеющегося постоянного света, дневного или искусственного.
Отказ от использования вспышки в условиях недостаточного освещения заставит вас пошире открыть диафрагму объектива, сильнее размыв таким образом фон. При съемке в сумрачном помещении даже обычный «полтинник» 50/1.8 (едва ли не самый дешевый из имеющихся в продаже объективов) имеет явное преимущество перед гораздо более «темными» бюджетными зумами. Он обладает не только большей светосилой на 2–3 ступени (а это значит, что выдержка может быть в 4–8 раз короче), но и, благодаря сильному размытию заднего плана, позволит получить гораздо более приятную на вид картинку. При съемке собак и особенно собачьих портретов крупным планом не стоит пользоваться широкоугольными объективами, если специально не ставится задача исказить пропорции животного.

На открытом воздухе в дневное время особых проблем с освещением быть не должно. Явно неблагоприятен для съемки разве что прямой солнечный свет, особенно если солнце высоко над горизонтом. Это, пожалуй, практически единственная ситуация, когда использование вспышки оправданно — только таким образом можно попытаться сгладить глубокие черные тени, образовавшиеся из-за высоко стоящего яркого солнца.

Не менее интересными могут быть и эксперименты со съемкой в контровом свете — против солнца. Грамотная подсветка вспышкой (или отражателем) позволяет получить на снимке не черный проваленный силуэт, а проработанное изображение со светящимся контуром. Попробуйте, например, снять отряхивающуюся после купания собаку в ореоле брызг.

При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.


В движении

Конечно, домашний питомец интересен всегда — и стоя, и сидя, и лежа. Но куда интереснее попытаться запечатлеть собаку в движении, на бегу или в прыжке. Поэтому неплохо бы брать с собой фотоаппарат на прогулку, всякий раз не упуская возможность получить на снимках безграничное количество действий, фаз движения. Фотографируя движение, фотоаппарат лучше перевести в приоритет выдержки. Для «заморозки» кадра, чтобы получить застывшее движение, потребуется выдержка от 1/500 секунды. Но можно пойти и обратным путем, подчеркнув движение, например, съемкой с проводкой — эта техника съемки заключается в том, что во время сравнительно длинной выдержки аппарат двигается вместе с движущимся объектом съемки. В зависимости от выбранной выдержки, можно получить либо почти резкое изображение животного (за исключением лап, если собака бежит) и смазанный фон, либо, используя еще более длинную выдержку — от 1/8 секунды и дольше, — причудливые, размытые почти до неузнаваемости изображения. Если объектив или камера оснащены стабилизатором, не забудьте для съемки с проводкой переключить его в режим 2 или выключить совсем. Количество брака при такой съемке приближается к 100 %, но возможность получить интересный и неожиданный результат оправдывает затраченные усилия.

Основная техническая проблема съемки резвящихся животных — попасть в резкость. Легче всего это сделать, когда животное просто пробегает мимо, но снимок с бегущей на фотографа собакой часто выглядит интереснее. В любом случае очень полезен будет следящий автофокус — им снабжены почти все современные зеркальные камеры.
Чтобы точнее «попасть в цель», можно воспользоваться и серийной съемкой. Наилучший результат даст съемка на скорости 5–6 кадров в секунду, на меньших же скоростях часть фаз может оказаться пропущенной. Впрочем, при должной тренировке со временем можно научиться точно предсказывать следующее движение животного, работая в режиме покадровой съемки. Помимо этого, если точно известен момент съемки и место, где должен быть расположен фокус, можно наводиться заранее. Так, снимая прыжок через препятствие, зачастую уместнее навести резкость на само препятствие и зафиксировать фокус, нежели тщетно пытаться ловить фокус в процессе движения. Чем ниже точка съемки, тем выше кажется прыжок на снимке. Кадр желательно компоновать так, чтобы перед движущимся животным оставалось побольше пространства.

Использована статья Иосифа Каурова


_________________
- Сколько собак у нормального человека?
- У нормального человека 1-2 собаки.
- Но это же человек, увлекающийся кинологией!
- Нет, человек, увлекающийся кинологией, имеет 3-4 собаки.
- Но это же маньяк!
- Нет, у маньяка 5-6 собак.
- Но это же странный человек!
- Нет, у странного человека нет собаки.
- Но это же нормальный человек!
- Нет, у нормального человека 1-2 собаки.

Promise

avatar
Чемпионы
Чемпионы
КАК правильно фотографировать восточноевропейскую овчарку?
Учимся вместе.


Фотографируя наших собак мы часто не обращаем внимания на многие мелочи.Какая,казалось бы,разница,если питомец заснят на фоне городской свалки,или что на заднем плане маячит спящая в собственной кровати бабушка? Но фотографию,в итоге,хочется кому-то показать!!!Так что давайте вместе поучимся правильно и красиво ФОТОГРАФИРОВАТЬ наших "восточников"!
Фотографии собак делятся на несколько типов:

1.ЖАНРОВЫЕ или СЮЖЕТНЫЕ снимки.
2.ПОРТРЕТЫ и Классические Портреты
3.Классическая СТОЙКА.
Разберём каждый тип попорядку.
Основа СЮЖЕТНОЙ фотографии - это КОМПОЗИЦИЯ.
Порой очень удачные жанровые фото,кажущиеся случайно заснятыми,на самом деле - плод детальной работы фотографа именно по подбору композиции.
Старайтесь фотографировать собаку на нейтральном фоне ,при достаточном освещении.
Лучше без использования фотовспышки.Фоном на фотографии для собаки может служить однотонная стена дома или даже забор,цветочные клумбы,невысокий зелёный кустарник,зелёный газон и т.п.
Не фотографируйте собаку на фоне хозяйственных построек а также в квартире - овчарка "потеряется" в череде бесконечных предметов быта!
[img][/img]
Не фотографируйте овчарку при очень ярком солнце и в полной темноте со вспышкой - такие фото редко бывают удачными.Постарайтесь включить в композицию что-нибудь выдающееся или динамичное.Например,сфотографируйте собаку на даче ,на фоне вашей лучшей клумбы - покажете друзьям и своего любимца,и великолепный"урожай" цветов! Или подсмотрите,как овчарка играет с
детьми и запечатлейте этот момент.
Через многие годы дети вырастут,собаки не станет,а фотография останется навсегда в вашем альбоме!

ГЛАВНОЕ:НИКОГДА не снимайте объект сверху!
Запомните:то,что вы хотите заснять на плёнку,должно находится на уровне ваших глаз.Попросту говоря,когда вы фотографируете собаку,присядьте на корточки.
ПОРТРЕТ.
Ко ВСЕМ перечисленным условием,здесь добавим ещё одно:на портрете овчарка изображается ВСЕГДА только с открытой пастью в ракурсе"полупрофиль".

Классическая СТОЙКА.

ЭТО НАИБОЛЕЕ ТРУДОЁМКИЙ ДЛЯ НОВИЧКОВ ТИП ФОТОГРАФИИ.Но если в вашем доме живёт хороший"восточник", руководители клуба наверняка захотят иметь в своём архиве его фото.Так давайте попытаемся научиться фотографировать восточноевропейскую овчарку в Классической СТОЙКЕ. Для начала все-же изучите фото других хороших ВЕО красивых стойках.
Вы заметите,что передние конечности собаки параллельны друг другу и перпендикулярны земле.С задними конечностями сложней.Нога собаки,что окажется ближе к объективу фотоаппарата, слегка оттягивается назад,а та,которая от вас дальше чуть подставляется под корпус собаки.Для того,чтобы добиться хорошей стойки на фото от не обученной собаки,вам понадобятся два помощника:один "ставит" собаку,а второй привлекает её внимание.Обученная выставочной стойке и красиво анатомически сложенная овчарка может быть снята без помощника на заднем плане
Помощник находится только перед мордой собаки(за кадром)и привлекает её внимание для того,чтобы голова получилась на фото чётко и рельефно в профиль.
Маленькие ХИТРОСТИ:Собаку с "богатым" фронтом и недостатками в строении задних конечностей,можно снять чуть спереди -достоинства(широкая грудь,мощные лапы) видно,а недостатков-нет!
Узкогрудую собаку снимайте всегда чётко в профиль,сбоку.Если у собаки не идеальное строение головы,на фото в стойке можно заставить овчарку повернуть голову в сторону фотографа.
[img][/img]

Очень светлоокрашенная собака на фото будет выглядеть темней,если вы снимете её во второй половине дня,когда небо подёрнуто облаками и нет яркого солнца.То же относится и к тому,если вы хотите подчеркнуть серый подпал вашей собаки. Насыщенный рыжий подпал вашей собаки подчеркнёт фото в лучах заходящего солнца или на фоне осыпавшихся осенних листьев.ВЕО чёрного окраса лучше снимать на однотонном,"спокойном"фоне. Например, на несколько размазанном неагрессивном фоне сероватого неба,откуда-нибудь с пригорка,холма,большого камня и пр. То же самое относится и к фотографии ВЕО зонарного окраса в классической стойке. ЗАПОМНИТЕ:снег самый неудачный фон для фотографирования овчарки любого окраса!НЕ ПОДХОДИТ для фото в классической стойке зимний лес,тёмная густая зелень,интерьер квартиры,дачи и пр.,голые стволы деревьев как задний план,гаражи-ракушки как задний план.ОЧЕНЬ ЭФЕКТНО смотрится овчарка в классической стойке на берегу водоёма,на фоне распустившихся одуванчиков и даже,в некоторых случаях,на фоне простой стены!Ещё один важный совет:Пользуйтесь естественным освещением!Постарайтесь не применять фотовспышку - без неё собака выглядит на фото "живее" и более естественно.Так что включайте фантазию,заряжайте фотоаппарат и - желаю удачи! С уважением, Михеева Екатерина.
Copyright © veo-ksaro


_________________
- Сколько собак у нормального человека?
- У нормального человека 1-2 собаки.
- Но это же человек, увлекающийся кинологией!
- Нет, человек, увлекающийся кинологией, имеет 3-4 собаки.
- Но это же маньяк!
- Нет, у маньяка 5-6 собак.
- Но это же странный человек!
- Нет, у странного человека нет собаки.
- Но это же нормальный человек!
- Нет, у нормального человека 1-2 собаки.

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения